Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2019 № 3 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.87.47.016
УДК: 378.937
ББК: 74.480.26
Н.С. Шкитина ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Н.С. Касаткина ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Аннотация

Введение. Статья посвящена проблеме профессиональной подготовки студентов педагогических вузов к деятельности классного руководителя как важной составляющей педагогической деятельности. Обосновывается необходимость использования интерактивных методов обучения в процессе преподавания курса «Педагогика». Цель статьи – раскрыть возможности использования настольной игры «Самый классный классный» как средства подготовки студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности, в частности к деятельности классного руководителя. Практическая значимость результатов исследования заключается в их использовании преподавателями высшей школы при организации процесса профессиональной подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы, прогнозирование, теоретико-методологический анализ; эмпирические методы: анкетирование, наблюдение, эксперимент, статистические методы обработки данных.

Результаты. Проанализирована возможность и необходимость использования интерактивных методов обучения в процессе преподавания курса «Педагогики», а также подготовки студентов к производственной педагогической практике в образовательных организациях. Разработана настольная игра «Самый классный классный», описан опыт ее использования в процессе практических занятий в рамках курса «Педагогика».

Обсуждение. Подчеркивается, что результатом исследования является эффективная организация процесса подготовки к профессиональной деятельности, ее практико-ориентированная направленность. Результатом использования настольной игры «Самый классный классный» является более высокий уровень готовности студентов педагогических вузов к производственной педагогической практике в образовательных организациях, в частности к деятельности классного руководителя, а также формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих высокие результаты воспитательной работы и развития детей.

Педагогические науки

Заключение. Делается вывод о том, что использование интерактивных методов обучения в процессе преподавания курса «Педагогика» способствует более высокому уровню готовности студентов к профессиональной деятельности. Разработанная и апробированная настольная игра «Самый классный классный» обеспечивает готовность студентов к деятельности классного руководителя в процессе производственной педагогической практики в образовательных организациях, что подтверждено результатами проведенной опытно-экспериментальной работы.

Ключевые слова

деятельность классного руководителя, подготовка к профессиональной деятельности, формирование профессиональных компетенций, интерактивные методы обучения, настольная игра

Основные положения

– дана характеристика и доказана эффективность использования интерактивных методов обучения студентов в процессе преподавания курса «Педагогика»;

– апробирована настольная игра «Самый классный классный» как эффективный практико-ориентированный метод обучения в процессе практических занятий;

– разработана критериально-уровневая характеристика готовности студентов к деятельности классного руководителя как важной составляющей педагогической деятельности.

Цитировать публикацию

Шкитина, Н.С.  НАСТОЛЬНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ [Текст] / Н.С. Шкитина, Н.С. Касаткина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2019. — №  3. — С. 222-237. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.87.47.016.

Библиографический список

1. Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): приказ М-ва образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 125 [сайт]. http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf. (Дата обращения: 20.05.2019).

2. Кельберер Г. Р. Перспективы применения принципов игрофикации в подготовке педагогических кадров // Педагогическое образование и наука, 2014. 4, 144–147.

3. Иванов И. С., Иванова Ж. Б., Кусков А. С. Настольные игры как нестандартный интерактивный метод обучения бакалавров юриспруденции // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017. Т. 9, 44–51.

4. Шкитина Н. С., Касаткина Н. С., Немудрая Е. Ю., Циулина М. В. Применение интерактивных методов обучения студентов в процессе подготовки к педагогической практике // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2018. 3, 71-80.

5. Кыверялг А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус. 1980. 334 с.

6. Агаджанова М. А. Современные настольные игры как инновационная психолого-педагогическая технология профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов // Воспитание и обучение детей младшего возраста: сборник материалов ежегодной международной научно-практической конференции. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2016. 5, 365–366.

7. Кашлеев С. С.. Интерактивные методы обучения: учебно-методическое пособие. М.: Тетра-Системс. 2011. 224 с.

8. Антони М. А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов // Психология обучения, 2010. 12. 53–63.

9. Gnatyshina E. V. (2017) Methods of the Evaluation of the Potential of the Region Pedagogical Universities on the Basis of Benchmarking. Espacios, 38 (25). Available from: http://www.revistaespacios.com/a17v38n25/17382502.html (Accessed 15th March 2018).